Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Социальная реклама

Ролики «Семейные ценности»

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в детском саду №64 Журавленок с коррупцией?
Яндекс.Метрика

Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ


МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"

МБУ детский сад №64 «Журавлёнок»

Контакты:

Адрес электронной почты: chgard64@edu.tgl.ru

Заведующий: (8482) 37-66-65

Бухгалтерия: тел. (8482) 31-93-43

Делопроизводитель: тел. (8482) 36-70-72

Адрес: 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , дом 70.

Регион:

Официальный портал Правительства Самарской области

Официальный портал министерства образования и науки Самарской области

Твиттер министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Внимание родители!

Опрос населения «Оценка качества работы общественного транспорта, дорог, а также качества предоставления коммунальных услуг»

https://opros.samregion.ru/.

Внимание родители!

Опрос населения «Оцените эффективность работы руководителей ОМС» https://opros.samregion.ru/

Внимание родители!

Опрос о качестве образовательных услуг

https://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций.

https://минобрнауки.рф/общественное-обсуждение/анкета/1

Адаптация детей, поступающих в логопедическую группу дошкольного учреждения

Опубликовано 23.10.2020

Поступление в дошкольное учреждение и в логопедическую группу, в частности, сопряжено с определёнными трудностями, как психологическими так и психоэмоциональными. Крайне важно правильно подготовить ребенка к переходу в новую группу.

В группы компенсирующей направленности поступают дети в основном из общеобразовательных групп детских садов. Если ребёнок ранее  посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе. Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои неврологические и психологические особенности, которые будут проявляться  при изменении условий. Большой процент  воспитанников речевых групп обнаруживают моторную неловкость, нескоординированность, плавность и точность  движений вызывают у них существенные затруднения.

Эти аспекты необходимо учесть педагогам детского сада. Основными принципами работы с такими детьми является системный подход. Проводится комплексная работа всех участников образовательного процесса, то есть всех специалистов детского сада.

Детям приходится привыкать ещё и к новым видам деятельности, поскольку в логопедической группе определённая специфика работы.  Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей. От того, как пройдёт период привыкания, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы.

Чтобы родители стали помощниками педагогов и активными участниками педагогического процесса, необходимо заинтересовать их, познакомить с группой, педагогическим коллективом, направлениями коррекционно-воспитательного процесса. Для этого при первичном посещении  детского сада проводится небольшая экскурсия. Родители знакомятся с сотрудниками, задают возникающие вопросы.

После зачисления  детей в группы, проводятся индивидуальные беседы логопеда с родителями, во время которых специалист знакомится с  некоторыми анамнестическими данными из истории развития ребенка, обсуждаются индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитываются пожелания родителей.

В разных возрастных периодах дети по-разному реагируют на смену окружающего. Например, переход детей в новую группу  в старшем возрасте может  вызывать у них стрессовое состояние. Дети не понимают, почему они не могут общаться со своим прежними  друзьями  и любимыми воспитателями. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем им посещать занятия с логопедом.

Наиважнейшая  задача этого периода  - сократить время вхождения ребенка в коллектив, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям логопедической группы и режиму работы.

Для знакомства детей со сверстниками и взрослыми используем игры: «Чей голос?», «Узнай друга по описанию». Основной части занятия предшествует организационный момент в виде  психологического  приема -  «Приглашение»: педагог дает образец и приглашает одного ребёнка: «Оля,  я приглашаю тебя поиграть!» Названный произносит, в свою очередь, глядя на того, к кому обращается имя следующего приглашённого,  который  подходит к педагогу и  другим детям. При этом необходимо  всегда стараться  первым пригласить самого   нерешительного ребёнка в группе. При имеющихся нарушениях состояния моторной сферы педагог  подбирает подходящий материал для игр, поощряет желание  подключиться  застенчивых детей к остальным, приглашает индивидуально, берет в пару с собой, не скупится на похвалу.

Для снятия эмоционального напряжения  и создания комфортной психологической атмосферы можно включить в работу элементы психогимнастики, массажа и дыхательной релаксационной гимнастики, что помогает детям расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

Эмоциональная поддержка и положительная стимуляция способствуют решению многих задач. Вновь поступившие в коррекционную группу дети нуждаются в похвале и всегда получают поддержку. При возникновении у ребёнка различных трудностей: использовании неадекватных способов привлечении внимания и проявлениях негативизма, грамотный и уверенный в себе педагог найдет подход к каждому ребенку, сможет поддержать и вызвать положительные эмоции. При возникающих  у дошкольника неудачах, можно отметить положительные стороны в режимных моментах, при успешном выполнении упражнений или заданий в непосредственной образовательной деятельности. Очень важно  искренне хвалить воспитанника за старание, внимание и аккуратность выполнения поручений,  проявленных на занятии.

Один из способов для создания мотивации и положительного настроя воспитанников – использование материальных стимулов в обучении: «наклеек-оценок», смайликов, жетончиков, применение интерактивного оборудования,  которые помогут поддерживать стремление детей выполнять  задания и поручения педагогов.

В осуществлении работы с родителями можно отметить: индивидуальные консультации специалистов, родительские собрания, на которых освещаются перспективы занятий и совместных мероприятий, детские праздники, досуги, открытые фронтальные и индивидуальные занятия, круглые столы, конкурсы, викторины, игры по станциям. В ходе мероприятий  уточняются родительские запросы, происходит знакомство родителей с некоторыми терминами и понятиями, используемыми в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Главным условием для успешной адаптации являются  положительный эмоциональный фон вокруг ребенка, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов, что в конечном итоге помогает детям и родителям быстрее привыкнуть к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу и сомнения, быстрее перейти к этапу коррекции речи.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?