Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Национальный проект "Образование"

Реализация НП "Образование в Тольятти"

Мы в проекте

Безопасность

Информационная безопасность

Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

План работы по ПДД на 2018-2019 уч. год

Приказ № 345 от 17.07.2018 г. об организации работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

Положение о Совете профилактики правонарушений и безопасности воспитанников

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Соблюдение правил безопасности на железнодорожном транспорте.

Пожарная безопасность

Основы безопасности

Комплексная безопасность

Добрые советы от МЧС

Правила поведения на льду

 

Социальная реклама

Ролики «Семейные ценности»

Яндекс.Метрика

Победитель Всероссийского конкурсаПобедитель Всероссийского конкурса

МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"

МБУ детский сад №64 «Журавлёнок»

Контакты:

Адрес электронной почты: chgard64@edu.tgl.ru

Заведующая: (8482) 37-66-65

Бухгалтерия: тел. (8482) 31-93-43

Делопроизводитель: тел. (8482) 36-70-72

Адрес: 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , дом 70.

Регион:

Официальный портал Правительства Самарской области

Официальный портал министерства образования и науки Самарской области

Твиттер министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Внимание родители!

Опрос населения «Оценка качества работы общественного транспорта, дорог, а также качества предоставления коммунальных услуг»

http://opros.samregion.ru/.

Внимание родители!

Опрос населения «Оцените эффективность работы руководителей ОМС» http://opros.samregion.ru/

Внимание родители!

Опрос о качестве образовательных услуг

http://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций.

http://минобрнауки.рф/общественное-обсуждение/анкета/1

Создана: 10.09.2014

Обновлено: 17.08.2019

Страничка логопеда.

Козырнова Светлана Николаевна.

15. 02. 2018 г.

Развитие речиРазвитие речиРоль родителей в развитии речи детей  старшей и подготовительной групп.

1)    Чтобы предотвратить либо выправить недостатки разговора, крайне принципиально с наблюдением смотреть за положением и процессом формирования зубочелюстной системные конструкции, впору обращаться за советами к стоматологу, ортодонту, устранять дефекты, лечить зубы.

2)    Родителям принципиально необходимо обращать внимание на развитие слуха малыша.  Необходимо беречь слух ребенка от неизменных мощных акустических воздействий (включенные на полную громкость мелодию,  телевизор), а при заболеваниях органов слуха вовремя вылечивать их в мед. учреждениях. Следить за чистотой слуховых проходов.

3)    Родители обязаны оберегать ещё не окрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать излишне оглушительного разговора,  тем более в прохладную погодную,  приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк и заболевания горла.

4)    Ребенок овладевает разговором по подражанию. Поэтому слишком принципиально, для того чтобы взрослые  следили  за собственным произношением, произносили слова не торопясь, верно произносили всё звуки и словесные фразы.

5)    Одним из поводов ошибочного произношения звуков является подражание малышом нарушенной речи взрослых,  с которыми маленький ребенок часто говорит.

6)    В общении с ребёнком невозможно «подделываться» под детский разговор,  говорить словесные фразы искаженно, употреблять взамен принятых слов усеченные словесные фразы либо звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать, говорить словесные фразы смягченно, нередко употреблять словесные фразы с уменьшительными либо ласкательными суффиксами. Это станет только тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.

7) Если ваш малыш некорректно говорит какие-либо звуки, словесные фразы, фразы, не стоит передразнивать его, посмеиваться либо, напротив, хвалить.

8)    Нельзя бранить малыша за его нехорошую речь и требовать  у него, чтобы он незамедлительно безотлагательно и точно повторил тяжкое и нелегкое для него слово. Часто это приводит к тому, что малыш в беседе не хочет говорить или замыкается внутри себя. Исправлять с ошибки в словах нужно тактично, доброжелательным тоном.

9) Не следует произносить неверно сказанное ребёнком слово. Лучше предоставить образец его произношения.

10) Если ребенок, пересказывая волшебный рассказ либо отвечает на  

вопросы, допускает речевые ошибки, не стоит его перебивать, нужно предоставить малышу возможность закончить свое высказывание,  а в последствие указать на ошибки,  предоставив образец.

11) Нельзя уклоняться от вопросов ребенка.

12) Больше читайте детям. Пусть они рассказывают то, что им  прочитали.

13) Не стоит заниматься изучением иностранных языков. Т.к. ребенок еще не умеет произносить некоторые звуки русского языка, а изучая иностранный язык у ребенка формируется иностранное произношение звуков (р-горловое, с,з-межзубное…), которое ребенок с легкостью переносит в русский язык.

14) Особое внимание родителям стоит уделить развитию мелкой моторики рук: для этого дома ребенку должны быть доступны пластилин, краски, карандаши, мозаика, ножницы, игры с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, выкладыванием палочек, круп.

Учите детей класть ладошки так, как вы их положили – ладони вниз, вверх, в кулаке, ребром. Сначала повторяем по одному движению, затем по два и т.д.

Разучивайте пальчиковые игры со словесным сопровождением.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.


 

17.01.2018 г                                                          Трудности чтения: дислексия у ребенка

Родители будущих первоклашек заявляют: «Моему ребёнку уже 6 лет, а он до сих пор не может запомнить буквы, слоги-то еле-еле читает, — наверное, с ним что-то не так, может у него дислексия!» Так что же такое дислексия?

Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляется в затруднениях опознания, узнавания букв, слияния букв в слоги и слогов — в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова. Кроме того, дислексия проявляется в  непонимании прочитанного. Ребенок не может правильно прочитать слово, связать букву со звуком, не понимает текст, который он прочитал.

В 5-6 лет многие дети пишут зеркально и путают буквы. И как бы взрослым не хотелось, чтобы их ребенок как можно раньше научился, до 6 лет ребенок имеет полное право не уметь читать. Чтобы малыш читал без ошибок, должны созреть определенные структуры головного мозга. Это происходит в определенном возрасте – обычно ближе к 7 годам. Потому у детей, которых учили читать с 1,5 лет, к 6,5 годам будут те же результаты, что и у малышей, впервые открывших букварь в 6 лет. Когда у четырехлетнего ребенка, развита речь в соответствии с его возрастом и все в порядке с фонематическим слухом (то есть со способностью распознавать на слух звуки речи), но он не может соединить слоги в слова, наберитесь терпения. Пройдет каких-то года полтора-два, ребенок немного повзрослеет, и все у него получится.

Если логопеды выявляют у ребенка нарушение фонематического слуха и восприятия или дают заключение общее недоразвитие речи, то нужно срочно работать над устранением этой проблемы. Такие дети входят в группу риска по развитию дислексии. Если до 3,5 лет вашему ребенку ставят заключение «Задержка речевого развития», то тоже могут возникнуть проблемы по формированию навыка чтения и письма.

Родителям необходимо обратить внимание на то, умеет ли ребенок ориентироваться в окружающем его пространстве. Риск развития дислексиидовольно высок, если 5-6-летний ребенок плохо понимает, где правая, а где левая сторона, плохо запоминает дорогу, у него проблемы со зрительной памятью, с концентрацией и управлением своим вниманием. Например, ребенок не может запомнить, повторить и выполнить простую инструкцию.

С ребенком, у которого обнаружена дислексия, в идеале параллельно должны заниматься два специалиста – нейропсихолог и логопед. Курс коррекционных занятий может быть очень разным по времени.

Для дислексиков очень полезны любые игры с мячом. Они помогают тренировать зрительно-моторную реакцию, координировать движения и постепенно ребенок приучается самостоятельно действовать по определенным правилам, запоминает их последовательность и контролирует свои движения.

             СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С ДИСЛЕКСИЕЙ

  • Дислексикам полезно играть в классики, выполнять развороты по команде и составлять планы. Собираетесь в парк или на детскую площадку? Попросите ребенка проговорить, а потом на бумаге нарисовать схему движения. Вы вышли из подъезда – куда затем идти? Направо? Налево? Прямо? Какие ориентиры можно выбрать, чтобы не сбиться с пути?

  • Поиграй-те с ребенком в искателей кладов. Используя схему, ребенок доходит до определенного пункта и находит там записку-указание, куда идти дальше: повернуть налево и сделать 3 шага, потом – направо и сделать 2 шага и т.д.

  • Чтобы у ребенка были сформированы представления о последовательности действий, нужно, чтобы он понимал, что было сначала, что – потом. Поможет игра «Составь план на ….» Цель: составление планов на сегодня или на завтра. Вечером попросите его вспомнить, что он последовательно делал в течение дня, что удалось сделать, что – нет, как он справился с заданиями, наметьте и обсудите план действий на следующий день.

     ДОМАШНИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ДИСЛЕКСИИ

  • На спине у ребенка своим пальцем напишите букву или цифру, а дошкольник должен угадать.

  • Возьмите палочки или на листе бумаги нарисуйте верхнюю или нижнюю часть буквы. Попросите ребенка восстановить букву. Как вариант можно использовать один элемент буквы, а ребенок дописывает все остальное.

  • Выложите перед ребенком ряд из 3-4 букв и попросите запомнить их последовательность. Ребенок закрывает глаза, а вы одну букву убираете или меняете буквы местами, или добавляете еще одну букву. Ребенок должен сказать, что изменилось, и воспроизвести первоначальный вариант. Можно выкладывать короткие слова, затем переставлять их местами, «терять» буквы из слова и просить ребенка слово восстановить.

  • Дать любой текст и попросить ребенка, например, А- обвести в кружок, а О – зачеркнуть. Потом также можно заниматься с согласными.

  • Игра « Я начну, а ты продолжи…» дни недели, месяцы года, цифры


     

Социальные причины нарушения звукопроизношения

Одними из причин нарушения звукопроизношения является:

  • неправильная речь взрослых, которые окружают его;
  • в семье родители разговаривают не на русском языке, а на своем родном языке;
  • родители постоянно «сюсюкаются»;
  • безразличное отношение к речи ребенка.

Если у родителей ребенка имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не пропускает звук « Р» в словах, предложениях или звук «Р» произносит «по-французски»), то и ребенок может подражать неправильному произношению звуков речи. Поэтому именно этим можно объяснить нередкие случаи «семейной картавости».  В данном случае родители, у которых неправильное произношение звука, не могут заниматься автоматизацией звука по заданию логопеда. С ребенком должен заниматься только тот родитель,  у которого нет проблем с речью.

Если в семье родители общаются на двух языках, то для маленького ребенка это может стать проблемой. Конечно,  взрослые не должны забывать свой родной язык. Но в детском саду малыш учится произносить звуки русского языка и общается он с детьми тоже на русском языке, а когда приходит домой и слышит другую речь. И очень хорошо, когда родители идут на встречу логопеду и в период постановке звуков и во время их автоматизации общаются на русском языке, а не используют второй язык. И еще хочется добавить, что  детям,  у которых нарушено звукопроизношение, не рекомендуется   посещать занятия по изучению любого иностранного языка.

Отдельно хочется поговорить о том, когда родители начинают «сюсюкаться», то есть начинают сознательно « подстраиваться» под речь детей, копировать его неправильное произношение. И как результат этого, ребенок не только лишен правильного образца речи взрослого для подражания, но также  теряет стимул для совершенствования своей речи - так как его речь итак нравится взрослым.

Бывает, когда родители безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на речь в целом и нарушение звукопроизношения в частности. Такое поведение можно назвать педагогической запущенностью.

Все перечисленные причины неправильного звукопроизношения являются социальными.

Все перечисленные причины неправильного произношения являются социальными. Ребенку в данных случаях мешает самостоятельно овладеть правильным звукопроизношением окружение, среда.

Что делать в таких случаях? Немедленно бежать к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным.


 

Что такое дисграфия и ее причины возникновения.

В настоящее время учителя первых классов отмечают нарушение письма у детей. И конечно же это беспокоит родителей будущих первоклассников.

Так что же такое дисграфия?

Дисграфия –это нарушение письма у младших школьников с нормально развитым  интеллектом.

Давай те рассмотрим причины, способствующие появлению дисграфии:

Если у ребенка не достаточно развита свободная, устная речь.

  1. К  7 годам ваш ребенок не произносит правильно все звуки родного языка
  2. Путает последовательность слогов в сложных словах, состоящих из 3-4 слогов (потоленце-полотенце, скоровода-сковорода).
  3. Не может связно и последовательно пересказать событие из своей жизни.
  4. Плохо запоминает стихи.

Такое состояние устной речи, говорит о ее недостаточной произвольности.

Достаточная,  для успешного усвоения грамотой,  произвольность речи легко позволяет выполнить следующие задания:

  • Назови сколько звуков в слове, назови их последовательность, какой первый, последний.
  • Сосчитай сколько слогов в слове.
  • Сосчитай сколько слов в предложении.

Придумай предложение из 4, 5, 6 слов.

Если имеет место раннее обучение чтению.

Лучше не спешить с обучение детей 5-6 лет чтению, потому что морфологические, грамматические и лексические обобщения (что в дальнейшем обеспечивает грамотное письмо) формируются только с опорой  на слух.

Если ребенок пошел в школу раньше,  чем в 7 лет.

Школьная методика обучения грамоте рассчитана на детей, у которых осмысленно и произвольно сформировались психические процессы.

Кстати, дизорфография (ошибки на правила) тоже бывает вызвана  не соответствием возраста ребенка к классу, в котором он учится. Это связано с тем, что правила даются, когда способность в  языке уже созрела.

Если используются не подходящие методики обучению чтению.

 Дисграфию могут спровоцировать методики обучению чтению, которые  не опираются на аналитико- синтетический метод принятый в нашей школе. То есть это чтение слова целиком. Научить читать можно, а вот писать при таком методе с трудом.

Раннее обучение иностранным языкам.

Все мы хотим, чтобы наши дети знали иностранный язык и по возможности не один, и чем раньше будет изучение, тем лучше. Но это наше желание может тоже спровоцировать дисграфию. А если ребенок еще и родным языком не овладел полностью (нарушение звуков родного языка), тогда тем более не следует начинать изучение иностранных языков.

 Помните: дисграфию можно и нудно предотвратить, а уж появившуюся исправить сложно.

Желаю удачи!

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?