Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

налогиналоги

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Национальный проект "Образование"

Реализация НП "Образование в Тольятти"

Мы в проекте

 

Социальная реклама

Ролики «Семейные ценности»

Яндекс.Метрика

МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"

МБУ детский сад №64 «Журавлёнок»

Контакты:

Адрес электронной почты: chgard64@edu.tgl.ru

Заведующая: (8482) 37-66-65

Бухгалтерия: тел. (8482) 31-93-43

Делопроизводитель: тел. (8482) 36-70-72

Адрес: 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , дом 70.

Регион:

Официальный портал Правительства Самарской области

Официальный портал министерства образования и науки Самарской области

Твиттер министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Внимание родители!

Опрос населения «Оценка качества работы общественного транспорта, дорог, а также качества предоставления коммунальных услуг»

http://opros.samregion.ru/.

Внимание родители!

Опрос населения «Оцените эффективность работы руководителей ОМС» http://opros.samregion.ru/

Внимание родители!

Опрос о качестве образовательных услуг

http://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций.

http://минобрнауки.рф/общественное-обсуждение/анкета/1

Создана: 10.09.2014

Обновлено: 12.12.2019

Создана: 09.04.2017

Обновлено: 09.11.2018

Методические рекомендации для педагогов.

Подготовила воспитатель высшей категории МБУ детский сад №64 «Журавлёнок» г. о. Тольятти Демина Оксана Николаевна

Музыкально-ритмические игры для дошкольников.

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая игра- одна из разновидностей детских игр. Эти игры интересны детям тем, что они проводятся под музыку. С помощью игры дети легче осваивают новый материал и закрепляют пройденный.  Благодаря музыкально-ритмическим играм у детей развивается воображение, чувство ритма, внимание, координация, закрепляются танцевальные движения. Игры под музыку улучшают настроение детей, способствуют проявлению положительных эмоций. Мне хочется предложить несколько музыкально- ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста, которые могут использовать педагоги в образовательной деятельности, в развлечениях, при подготовке детей к праздникам.

 «Танцевальная фигура замри»

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать умение самостоятельно двигаться под различный характер музыкального произведения.

Ход игры: под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения. Педагог останавливает звучание музыки, а дети быстро придумывают танцевальную позу и замирают в ней. Педагог отмечает интересные танцевальные фигуры.

 

 

 «Танцевальная композиция»

Цель: развитие творческого воображения, формирование навыка совместной работы.

Ход игры: педагог ставит на прослушивание какую-нибудь мелодию, взятую из песни, из классического произведения. Участники игры должны придумать танцевальные движения к этой мелодии и продемонстрировать танец, поэтому все игроки делятся на небольшие группы по 5-8 чел или разбиваются на пары, если этого требует танец.

Каждой группе руководитель даёт задание использовать определённый размер танца. Например ,размер вальса – трёхдольный, польки – двудольный, марша – четырехдольный. Ребята должны учитывать ритм и темп танца. Движения могут быть самыми разными, в зависимости от мелодии. Но в любом случае в танце должен прослеживаться сюжет, импровизированный учащимися.

                                                   

«Приглашение»

Цель: закрепить подскоки, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход игры: Дети распределены по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру .

 

 «Созвездия»

Цель: развивать фантазию, закрепить знание математического счёта.

Ход игры: под весёлую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т.п.), когда музыка прекращается педагог произносит задание: «Созвездие из 3 звёздочек замри!» или «Созвездие из 2 звёздочек замри!» и т. д. Дети придумывают коллективные фигуры. Игра продолжается  3-5- раз.

                                     

«Найди своё место»

Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение : ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, прыжки по 6 поз., ходьба на полупальцах, пятках, хороводный шаг и т.п.), когда музыка  заканчивается ,учащиеся должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходную позицию. Игра продолжается 4-5 раз.

                                                       

«Солдатики»

Цель: формировать навыки релаксации, поочерёдного расслабления и напряжения мышц тела.

 Ход игры: дети лежат на спине на гимнастических ковриках, изображая «неподвижных солдатиков». Под музыку «солдатики» «оживают», двигают руками и ногами в хаотичном порядке. Когда музыка заканчивается «солдатики» замирают , педагог проверяет, чтобы руки и ноги детей были «деревянными» в натянутом и не подвижном состоянии. Игра повторяется 3-5 раз.

 «Музыкальные стульчики»

Цель игры может варьироваться в зависимости от задач, которые педагог ставит перед собой. Игра может использоваться на занятиях хореографией, на музыкальных занятиях, на развлечениях в детском саду. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 

Вариант первый.

Цель: закрепить ранее разученные танцевальные движения, развивать внимание, чувство ритма, пластичность и музыкальность.

 

Ход игры:

Все дети садятся по кругу на стульчики спиной в круг и рассчитываются на 1-2-3. За каждым номером закрепляется мелодия. Водящий стоит не далеко от круга.

 Педагог включает мелодию №1 - вальс.  Со стульчиков встают первые номера и за водящим по кругу выполняют вальсовый шаг.

 Если звучит мелодия №2 - полька, то вторые номера выполняют за ведущим шаг польки.

 Под русскую народную мелодию №3 третьи номера идут по кругу хороводным шагом.

 Если звучит марш, то все дети  встают со стульев и за ведущим маршируют по кругу. Как только музыка останавливается  дети быстро усаживаются на свободные стулья. Кто остаётся, становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза. Педагог отмечает детей у кого правильно и красиво получались танцевальные шаги, кто очень старался.

 

Вариант второй.

Под различные три танцевальные мелодии или детские песенки детям предлагается  свободно потанцевать во время движения по кругу, проявив своё творчество и фантазию. На мелодию марша все дети так же идут по кругу, по окончании быстро садятся на стулья. Оставшийся ребёнок становится ведущим.

Педагог отмечает самые необычные и интересные танцевальные движения.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?