Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

налогиналоги

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Национальный проект "Образование"

Реализация НП "Образование в Тольятти"

Мы в проекте

 

Социальная реклама

Ролики «Семейные ценности»

Яндекс.Метрика

МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"

МБУ детский сад №64 «Журавлёнок»

Контакты:

Адрес электронной почты: chgard64@edu.tgl.ru

Заведующая: (8482) 37-66-65

Бухгалтерия: тел. (8482) 31-93-43

Делопроизводитель: тел. (8482) 36-70-72

Адрес: 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , дом 70.

Регион:

Официальный портал Правительства Самарской области

Официальный портал министерства образования и науки Самарской области

Твиттер министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Внимание родители!

Опрос населения «Оценка качества работы общественного транспорта, дорог, а также качества предоставления коммунальных услуг»

http://opros.samregion.ru/.

Внимание родители!

Опрос населения «Оцените эффективность работы руководителей ОМС» http://opros.samregion.ru/

Внимание родители!

Опрос о качестве образовательных услуг

http://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций.

http://минобрнауки.рф/общественное-обсуждение/анкета/1

Создана: 10.09.2014

Обновлено: 12.12.2019

Создана: 09.04.2017

Обновлено: 09.11.2018

Подготовила: Зотова Ирина Николаевна

Влияние музыки на формирование творческой личности ребенка

 

 

                                                                                  Покинут счастьем будет тот, 

                                                                                  Кого ребенком плохо воспитали

                                                                                  Побег зеленый выпрямить легко

                                                                                  Сухую ветвь – один огонь исправит.

                                                                                                                        Саади

                                                                                                                             

Основными задачами современной педагогики являются: подготовка ребенка к жизни формирование  творческой личности, развитие интересов. И особая роль в этом принадлежит музыкальному воспитанию. Именно музыка больше, чем какое-либо другое искусство обращено к чувству.  Именно искусство возвышает человека, делает внутренний мир богаче. И именно музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения дошкольников. Задача педагога: привить детям интерес и любовь к музыке, расширять их  музыкальный кругозор, понимать музыкальную речь. Как говорил немецкий философ, психолог и педагог Гербард:  «Смертный грех учителя – быть скучным».

Мало знать хорошо свой предмет, нужно быть  интересным.  На музыкальных занятиях я стараюсь создавать благоприятную, радостную, творческую атмосферу.  Моё основное кредо – максимально знакомить детей с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров. Воспитательные возможности музыки чрезвычайно велики. И чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности высококультурного человека.  Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача детского сада, школы, семьи, общества в целом. И как каждый педагог, так и музыкальный руководитель должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки. Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. По мнению Яворского: «задания должны формировать и активизировать творческие способности». Чтобы творческие проявления детей на занятии носили активный и эмоциональный характер, я использую  комплекс педагогических воздействий:

  • Специальные формы: игра, сказка, викторина;
  • Момент музыкально-художественной импровизации;
  • Творческие задания;
  • Создание проблемной ситуации.

В своей практической деятельности я стремлюсь творчески подходить к любому процессу, чтобы ребята чувствовали радость от новых представлений, умений, собственных творческих открытий.

 «Если человек поёт, слушает – он уже живёт, любит, чувствует», -  говорил заслуженный деятель искусств, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (В. Медушевский) 

Поэтому немаловажное место на музыкальном занятии занимает хоровое пение. Практически каждый ребёнок обладает природными голосовыми и слуховыми данными. И моя  задача - развивать эти задатки. Во время вокально-хоровой работы большое внимание уделяется певческой установке, дыханию, звукообразованию, дикции. Для плохоинтонирующих детей я применяю фонопедическую методику В.В.Емельянова, принципы комплексно-певческого воспитания, разработанную Д.Е Огородновым, материалы хорового сольфеджио Г.А. Струве, сольфеджио Крафт, дыхательную методику А.Н.Стрельниковой – все это направлено на создание, восстановление, усовершенствование и тренинг голосового аппарата.  И результатом так же мы видели выступление детей на вокальных конкурсах, где они получали призовые места и награды, например Юрченко Мария  получила Диплом Лауреата на областном конкурсе «Вифлеемская звезда» в номинации «Вокал», Мальцева Милена получила Диплом 2 степени городского   конкурса «Как стать звездой» так же в номинации «Вокал», Дипломы участников на областном конкурсе «Зимняя феерия» получили: Лобанова Софья, Ахмедова София, хореографический ансамбль девочек 92 гр.«Зоренька»

Одним из любимых занятий детей является импровизация. Практический опыт показывает её влияние на музыкальное развитие дошкольников. В ней они видят радость творчества. В импровизации ребёнок раскрепощается, выступая с собственной мелодией, интонацией. Было замечено, что пробудить интерес к пению легче в ходе импровизации. Ещё Дм. Лихачёв сказал: «Нет дела человечнее, чем пение».

Образование находится сейчас на пути поиска новых форм и подходов к обучению. В школах вводятся новые предметы. Я верю в то, что творческие навыки, сама музыка помогут детям в будущем.

Как вы все прекрасно  знаете, итог  или результат работы музыкального руководителя – это,  конечно же, утренники  или праздники в детском саду, а так же  городские, районные и областные конкурсы, в которых мы вместе с детьми принимаем  активное участие.        

А  для  того,  чтобы  праздники  стали более интересными, необычными и яркими я  занимаюсь с детьми  театрализованной  деятельностью.

Занятия по театрализованной деятельности пользуются у детей неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных  постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело,  поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Так, например, на празднике, посвященном 70-летию Великой Победы, ребята очень трогательно рассказывали о тех бедах, которые выпали на долю нашей страны. Они говорили о тех девчонках и мальчишках, на чьи хрупкие плечи легли все тяжести испытаний той жестокой войны, а мне казалось, что они говорят о себе.

 «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б.М.Теплов), и здесь хочется привести в пример ребят 72 группы. Они с огромным удовольствием и увлечением готовились к празднику по сценарию «Первоклассные стиляги покидают детский сад», а ребята 82 группы по сценарию «Париж – город солнца и света».  Каждый хотел получить роль, им очень нравилось исполнять взрослые танцы и  песни о таком светлом и глубоком чувстве, как любовь, они легко перевоплощались и делились своими чувствами со зрителем, как настоящие артисты. И самое главное, как говорят профессионалы – театралы, работая с детьми: «Вы должны получать удовольствие от своего выступления, от того, что вы делаете». У них это получилось, их глаза и лица светились радостью и счастьем, а это говорит о наличии определенного уровня  взаимоотношений  в социуме.        Искусство - это хрупкая вещь, а музыкальный язык не знает границ. Он позволяет нам без труда слушать и понимать музыку других народов, помогает с помощью одних только движений передать характер музыки, рассказать языком танца все то, что хотел сказать композитор в своем произведении.  В душе и по призванию - я музыкант и на  моих занятиях дети имеют уникальную возможность выражать себя в звуке, игре, пении. Музыка  и театр помогает им снять комплекс, зажатость. На занятиях отрабатываются новые технологии и формы работы: работа по командам, игровой стиль обучения, импровизация, индивидуальные и групповые формы.  «Несказанна, благоуханна красота музыки. Для слушателей она – струение  чистых благодатных энергий, омывающих сердце и осветляющих душу». В.Медушевский.

Так пусть как можно больше, и как можно чаще в нашем детском саду звучит хорошая музыка, омывающая наши сердца, сердца наших детей и осветляющая наши души.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?