Создана: 09.04.2017
Обновлено: 09.11.2018
Сценарии математических досугов и праздников.
Математический КВН в подготовительной группе
Составила : Муртузова М.М
Цель:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.
2. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия.
3. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.
4. Закреплять знания геометрических фигур.
5. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Задачи:
1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр
2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, листы с картинками и буквой, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель 2: Сегодня будут соревноваться две команды: «ТРЕУГОЛЬНИКИ» и «КВАДРАТИКИ». Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «ТРЕУГОЛЬНИКИ», справа - «КВАДРАТИКИ».
Воспитатель 1:
Давайте поприветствуем команду «ТРЕУГОЛЬНИКИ», и команду «КВАДРАТИКИ». Итак, команды, занимайте свои места.
Воспитатель 2:
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка).
Воспитатель 1:
Первый конкурс – разминка «Отгадайка».
За правильный и быстрый ответ команда получает фишку, но первыми отвечают те, кто раньше поднимет флажок.
а)Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра .....(три).
б) На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (колеса)
Какое количество «сапог» потребовалось?
в) Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев – близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра ...(семь).
Воспитатель 2: 2 конкурс «Собери фигуру»
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде «Квадратики»– из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде «Треугольники»– из 7 палочек сложить 2 квадрата.
Воспитатель 1: А теперь у нас Конкурс № 3 - «Угадай числа»
Вам нужно определить какие цифры должны стоять вместо знака «?» Каждой команде по две карточки.
5 –это 2 и ?
6 – это 3 и ?
8 – это 4 и ?
7 – это 6 и ?
Физкультурная минутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – работаем вместе.
Воспитатель 2: Четвертый конкурс называется «Знатоки пословиц».
Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «Треугольники»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда «Квадратики». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?
Отвечает команда «Треугольники»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?
И последняя пословица для команды «Квадратики»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?
Воспитатель 1: А теперь последний конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5
4 …6
8 … 1 = 7
9 …7
9 … 3 = 12
8 …8
Воспитатель 2: Молодцы, ребята!! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Воспитатель 1: В этой игре вы показали хорошие знания по математике, проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.