Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Государственная социальная помощь малообеспеченным гражданам, на основании "социального контракта"

Социальная реклама

Ролики «Семейные ценности»

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в детском саду №64 Журавленок с коррупцией?
Яндекс.Метрика

Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ


МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"МБУ детский сад №64 "Журавлёнок"

МБУ детский сад №64 «Журавлёнок»

Контакты:

Адрес электронной почты: chgard64@edu.tgl.ru

Заведующий: (8482) 37-66-65

Бухгалтерия: тел. (8482) 31-93-43

Делопроизводитель: тел. (8482) 36-70-72

Адрес: 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , дом 70.

Регион:

Официальный портал Правительства Самарской области

Официальный портал министерства образования и науки Самарской области

Твиттер министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Внимание родители!

Анкета для потребителей товаров и услуг

 https://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Опрос населения «Оценка качества работы общественного транспорта, дорог, а также качества предоставления коммунальных услуг»

https://opros.samregion.ru/.

Внимание родители!

Опрос населения «Оцените эффективность работы руководителей ОМС» https://opros.samregion.ru/

Внимание родители!

Опрос о качестве образовательных услуг

https://nsoko.asurso.ru

Внимание родители!

Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций.

https://минобрнауки.рф/общественное-обсуждение/анкета/1

 Психолого-педагогический консилиум (ППк)

 

Дети с нарушением речи нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов и медиков. Имея крайне ограниченный запас знаний и навыков, дошкольники с нарушением речи с трудом входят в контакт с ровесниками и старшими, не умеют вести себя в коллективе, не могут правильно оценить ситуацию, имеют различные виды нарушений поведения, у них не сформирована произвольность деятельности, поэтому нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов: обучение и воспитание таких детей может быть  успешным  лишь в том  случае, если оно построено с учетом этих особенностей.
Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
Комплексная диагностика ребенка с отклонениями в развитии осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк).
Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения ребёнка, формирование определенных детских групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги,  учитель-логопед, педагог -  психолог и на основе целостного видения ребёнка разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Консилиум позволяет:
- учителю-логопеду и педагогу - психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
- педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
- объединить усилия учителя-логопеда, педагогов, педагога - психолога и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
- наметить программу индивидуального развития ребенка;
- распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
- координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.
В состав консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог,  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
В задачи консилиума входит:
•    Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса
•    Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
•    Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка
•    Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.
•    Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.
•    Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, негативных специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.
•    Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
- изучение данных медицинского анамнеза;
- изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
- диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
- дефектологическое обследование;
- педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.
2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
- разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
- подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
- формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
- создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:
- отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития  умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.
Содержание деятельности основных участников ППк

Участник
сопровождения

Деятельность на этапе
подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Педагог-психолог

Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей

Подготовка материалов к
консилиуму

Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу  конкретных воспитанников и по группам.  Участие в разработке стратегии сопровождения

Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом.

Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с
воспитателями

Психологическое просвещение

Воспитатель, музыкальный руководтель, инструктор по ФК

Сбор педагогической информации о педагогических  аспектах статуса дошкольника
(собственные наблюдения,
беседы или анкетирование
родителей, специалистов)

Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиума

Участвует в разработке стратегии сопровождения

Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения  конкретных дошкольников или группы в целом

Информирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их
последующая реализация

Учитель-логопед

Обследование состояния речи и высших психических функций.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума

Предоставление необходимой информации в рамках  подготовки к консилиуму

Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речь

Информирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме)

Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация

Участие в групповых и индивидуальных консультациях

Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ

Консультирование родителей

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?