Создана: 10.09.2014
«Танец и дети».
Подготовила: воспитатель высшей категории Демина Оксана Николаевна
Как часто мы с умилением наблюдаем за танцующим маленьким ребёнком Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмических движениях под музыку раскрываются чувства, мысли, настроение детей.
Известно, что дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков, физических и психических качеств ребёнка. Одним из средств развития и формирования этих навыков выступает занятие хореографией.
Танцуя, ребёнок получает оптимальную физическую нагрузку, формируются навыки выполнения разнообразных, пластичных танцевальных движений, что способствует развитию выносливости, гибкости, координации, формированию правильной осанки, красивой походки и укреплению здоровья в целом.
Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми знаниями о музыкальных произведениях,развивают кругозор
Это процесс, который помогает развивать у детей творческое воображение, формирует умение придумывать и выполнять что-то оригинальное и интересное. А если способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивается не только преподавателями и родителями, но и ровесниками, это приводит к росту уверенности в себе и повышению самооценки.
Танец помогает развивать артистические способности, способность к импровизации. Это раскрепощает ребёнка, снимает внутренние психологические зажимы. Ребёнок становится смелее, активнее в жизни.
Танец служит средством для дружелюбного общения и совместной деятельности, где ребёнку предоставляется возможность работать индивидуально, в паре, и в группе, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию чувства «общности»: способности бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими; а также желание получить достойную оценку.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики учатся бережно относится к своей партнёрше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребёнка.
От занятий танцами ребёнок получает радость, удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия в согласованных действиях вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.