Создана: 10.09.2014
Нормативные документы.
Федеральные документы о регламентах внедрения и реализации ФГОС:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- «Образовательные стандарты» Федеральные государственные образовательные стандарты
Региональные документы о внедрении и работе по образовательным стандартам:
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Oб обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)
Муниципальные документы о внедрении и работе по образовательным стандартам:
-
План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2)
Документы образовательной организации о внедрении и работе по образовательным стандартам:
- Программа развития муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 64 «Журавлёнок» на 2015-2019 гг
- Приказ от 19.02.2014г. № 47 /1. Об утверждении плана - графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования.
- Приказ от 03.03.2014г № 60/1. Об утверждении «Дорожной карты».
- Дорожная карта внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования по МБУ детскому саду № 64 «Журавлёнок» на 2014 – 2016 г.
- Приказ от 03.03.2014 №52/2. Об утверждении порядка работы творческой группы по ФГОС
- Порядок работы творческой группы по ФГОС
- Приказ о творческой группе по ФГОС ДО
- Приказ о введении ФГОС ДО
- План работы постоянно-действующего семинара педагогов МБУ детского сада № 64 Журавленок
Основные образовательные программы реализуемые в МБУ детском саду № 64 «Журавлёнок»
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 «Журавлёнок»городского округа Тольятти смотреть здесь
Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по своей образовательной программе, которая написана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»: Программа развития и воспитания в детском саду», В.И Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. Данная программа направлена на обогащённое развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Всё содержание программы детского сада центрировано на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 «Журавленок» городского округа Тольятти (для детей с общим недоразвитием речи) смотреть здесь
Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.Программа направлена на реализацию успешной коррекции речевого развития и реабилитации детей с проблемами в развитии для обеспечения плавного и успешного перехода к обучению в школе.
Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы
Порядок работы творческой группы по ФГОС
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Положение о рабочей программе
Положение о методическом сопровождении
Положение о программе развития МБУ
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ
Положение о кабинете по изодеятельности
Положение о музыкальном зале
Положение о кабинете психолога.
Положение о физкультурном зале
Положение о методическом кабинете
Должностные инструкции работников МБУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:
Должностная инструкция зам.зав. по ВМР
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция музыкального руководителя
Должностная инструкция инструктора по физкультуре
Должностная инструкция инструктора по физкультуре (бассейн)
Должностная инструкция учителя - логопеда
Должностная инструкция педагога- психолога
Аннотации и копии рабочих программ воспитателей на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа I младшей "А" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе младшей "А"группы
Рабочая программа II младшей "А" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе II младшей "А" группы
Рабочая программа II младшей "Б" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе II младшей "Б группы
Рабочая программа средней "А" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе средней "А" группы
Рабочая программа средней "Б" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе средней "Б" группы
Рабочая программа старшей "А" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе старшей "А" группы
Рабочая программа старшей "Б" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе старшей "Б" группы
Рабочая программа подготовительной "А" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе подготовительной "А группы
Рабочая программа подготовительной "Б" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе подготовительной "Б" группы
Рабочая программа старшей "В" группы смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе старшей "В" группы
Рабочая программа музыкального руководителя Рожковой Р.Ф смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рожкова Р.Ф
Рабочая программа музыкального руководителя Зотовой И.Н смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Зотовой И.Н
Рабочая программа учителя - логопеда смотреть здесь
Описание рабочей программы учителя - логопеда
Рабочая программа воспитателя по изодеятельности смотреть здесь
Описание рабочей программы воспитателя по изодеятельности
Рабочая программа инструктора по физкультуре смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре
Рабочая программа педагога - психолога смотреть здесь
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога
«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Консультация «Введение ФГОС дошкольного образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: •расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
•обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; •приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; •реализации вариативных образовательных программ; •соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
● полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
● детоцентризма образовательных программ;
● индивидуализации дошкольного образования;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ● поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; ● партнерства с семьей;
● учёта этнокультурной ситуации развития детей.
ЦЕЛИ:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения .
ЗАДАЧИ:
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия;
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к структуре Программы; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: … К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):
● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
● ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с книжной культурой, с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. …
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования .